<<<     тексты     картинки     Япония
Про панков, мажоров и гопников...
Или взгляд научного работника на неформальные группировки.

Сей "шедевр" был откопан в журнале для социальных педагогов и я просто не смог лишить читателей удовольствия получить столь "полезную информацию". Автор данного творения проявил "потрясающую эрудицию" и "глубокое понимания проблемы?"...

Т. С. Капелевич - методист высшей категории отдела социальной педагогики и социализации личности РИПО.

ГРУППА СВЕРСТНИКОВ И ПОДРОСТКОВАЯ СУБКУЛЬТУРА

Группа сверстников - это объединение не обязательно одногодков, в нее могут входить люди, хотя и различающиеся по возрасту на несколько лет, но объединенные ценностно-психологической совместимостью. Значение группы сверстников в процессе социализации личности растет от раннего детства к юности, когда достигает своего максимума. С возрастом оно снижается, но не исчезает даже в старости.
Имеющие антисоциальную направленность, неформальные группы создают для своих членов лишь иллюзию добровольности и свободы. Однако ими обычно руководят лидеры ярко выраженного авторитарного склада, стремящиеся подавить всех остальных членов. Такая компания своими норамами, содержанием жизнидеятельности и стилем взаимоотношений превращает своих членов в марионеток, лишая их права на выбор, на инакомыслие, а нередко и права выхода из группы. К таким неформальным группам (тусовкам) можно отнести сатанистов, панков, скинов (об этом расскажем далее - в описании неформальных групп, криминальные группы.
Жизнедеятельность группы сверстников, стиль ее поведения в довольно значительной мере определяются субкультурой, в рамках которой она существует.

Субкультура - автономное целостное образование внутри господствующей культуры, включающее трансформированную систему ценностей, а также комплекс специфических социально-психологических черт и поведенческих образцов, которые определяют стиль жизни и мышление ее носителей.
Любая субкультура включает элементы жаргона, эстетических пристрастий, норм воздействия, образцов поведения. Подростково-юношеский жаргон - явление многослойное, включающее две группы слов и выражений. Первая - общеупотребительная лексика, получившая иное содержательное значение (например, капуста - деньги, зелень - доллары и т.п.). Вторая - общеупотребительная лексика, которой придается многозначная экспрессивная окраска, что позволяет употреблять слова в значительно большем количестве случаев, чем это принято речевыми нормами (например, четко, крутой, круто, фиолетово, кучеряво, параллельно и т.п.). Жаргонные слова и выражения оказывают влияние на всю речь, ее стиль. Для каждого подростка или юноши жаргон выступает как своеобразный пароль, дающий право на фамильярный контакт со сверстниками.
Другой элемент субкультуры - следование моде в одежде, прическе, макияже, стремление с их помощью ощутить свое единство со сверстниками и выделиться в мире взрослых. Одна из отличительных черт подростковой и молодежной субкультуры - музыкальные пристрастия. Благодаря экспрессивности, связи с движениями и ритмом музыка позволяет молодым оформить и выразить эмоции, смутные переживания, которые невозможно передать словами. Тип предпочитаемой музыки и выбор конкретных групп имеет возрастные особенности и социальный статус.
Так, поклонниками "тяжелого рока" становятся в основном 14-17-летние юноши. Вхождение в группу сверстников диктует соблюдение определенных ритуалов, поддержание соответствующего имиджа в одежде, повелении и музыкальных пристрастиях, даже взглядах на жизнь. Кроме специфического жаргона и внешнего вида, членам группы присущ и своеобразный субъективный мир. В общении существует прямота, открытость, простота, широкое использование кличек вместо имен. Не удивительно, что не найдя поддержки у взролых, подростки стремятся в неформальные группы, где, как им кажется, они встретят поддержку и смогут избавиться от чувства одиночества, так остро переживаемого в этом возрасте.
Молодежная субкультура постоянно меняется, включает все новые компоненты, характерные для культуры времени. В Беларуси имеется немало неформальных молодежных группировок. Вот некоторые из них.

Панки - нарочиот неприглядны. Вызывающие прически (петушиный гребень, чуб), одежда (на голом теле кожаный пиджак, холщовая ткань на тонкой рубашке с жабо), серьги на лице и в ушах. Культ нечистоплотности во всем. Грубый жаргон, близкий к жаргону "зоны". Поведение непристойное. Многие из них употребляют наркотики, спиртные напитки, токсические вещества. Там, где появляются панки, - драки, грабежи, насилие с целью надругательства над личностью. В интимной жизни тоже исповедуют культ нечистоплотности.
Панки появились в Великобритании, точнее в Уэльсе, в первой половине 30-х годов. Папками называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума.
Постепенно панки тех лет превратились в людей, которые слушают "панк'' и "панк-рок". Условно можно выдлить две возрастные группы панков. Первая - подражают панкам 30-х годов и музыкантам на сцене. Они вызывающе одеваются, стараются как можно реже мыться, считают, что очень"круто" ругаться матом, мелко хулиганить, курить "травку" - на большее у них недостаточно развит интеллект. Слушают "панк" и "панк-рок", не вникая в суть и даже не отличая "Секс пистолс"от "Эксплойтед" (панк-группы).
Вторая группа панков - постарше. Ведут они себя не агрессивно, одеваются солиднее, к музыке относятся серьезно, многие сами играют на музыкальных инструментах. Изредка они не прочь почитать книги, правда, далекие от русской классической литературы.
Идеологом большинства отечественных панков является Егор Летов, создавший образ "интеллектуального панка". Это течение антисоциальное, анархическое, с элементами отрицания культуры старших поколений и цивилизаций.

Гранджеры - очень близки к панкам (особенно к первой категории), только слушают не "панк-рок", а "грандж".

Мажоры - молодые люди, преклоняющиеся перед английским - "псевдоангличане", французским - "псевдофранцузы". Одеты и обуты в то, что изготовлено в соответствующих странах.
Использование носильных вещей какой-либо другой страны осуждается. Мажоры собираются около интуристских гостиниц, в местах, где бывает много иностранцев. Они демонстрируют свои туалеты, гордятся тем, что одеты по последней моде тех стран, откуда эта одежда. В почете у мажоров предприимчивый молодой человек, знающий 2-3 иностранных языка. Они выступают против алкоголя и наркотиков, многие из них занимаются модными видами спорта. Мажоров не дюбят панки...
Между ними часто происходят стычки.

Реднеки - молодые люди, накапливающие капитал. Они занимаются перепродажей среди знакомых товаров (рубашки, куртки, кроссовки, косметика и т. д.) Интереса к учебе нет, не хотят осваивать какую-либо профессию. Реднеки считают, что образование им в жизни не нужно, главное - иметь побольше денег, тогда ты будешь всеми любим и уважаем.

Байкеры - прекрасно водят и разбираются в машинах и мотоциклах. Многие из них не имеют прав. Иногда вступают в связь с преступными, уголовными элементами, помогают им в угоне автомобилей и продажей их на запчасти. Их часто ошибочно называют рокерами. Бакеры тоже слушают рок-музыку, предпочитают тяжелый рок конца 70-80-х годов, хотя стоят вне музыкальных стилей. Для среды байкеров характерно уважение к физической силе. Готовы отдать самое ценное за хороший мотоцикл.
Тусовки панков, байкеров и реднеков подразумевают дорогой образ жизни. Как правило, это подростки из состоятельных семей.

Металлисты - поклонники тяжелого металлического рока (хэви метал рок), черного металлического рока (блэк метал рок), скоростного металлического рока (спид метал рок). Для этой музыки характерен жесткий ритм, мощность звучания, большая свобода импровизации исполнителей.
Внешней вид вызывающе агрессивый: черная одежда с большим количеством металла, изображением черепов, крови, надписью "сатана" на английском языке. Одежда чистая, опрятная. Носят узкие черные джинсы, заправленные в высокие ботинки, кожаные куртки с косой молнией - "косухи", "косовороты", серьги в левом ухе, перстни с изображением черепов или других черных магических символов (пентаграмма, скелет и т. д.) Любимый напиток - пиво. Внешняя агрессивность и мрачность чаще всего являются средством эпатажа окружающих людей. Те, которым за 25 лет, занимаются серьезной работой, как правило, миролюбивы, хотя иногда могут похулиганить вместе с теми, кто помоложе.
Некоторые металлисты исповедуют культ сатаны, называют себя сатанистами. Во время "сейшенов" пьют спиртные напитки, после концертов хулиганят. Сатанисты поддерживают рок-группы, призывающие к насилию, жестокости, проповедующие расизм и шовинизм. К ним часто примыкают панки, так как им импонирует культ насилия, дух бунтарства и отрицания, а также возможность покуражиться над слабыми.
Посвящение в сатанисты часто проходит на кладбище, с жертвоприношением животных (черного цвета). Некоторые сатанисты курят во время концертов анашу или марихуану. Так, они говорят, получают больше удовольствия от концерта, раскрепощение и свободу восприятия музыки.
К металлистам примыкают группы подростков, которым нравится рок-музыка, костюм неформала. Их презрительно называют лохи. Они поверхностно разбираются в проблемах металлического рока, ведут себя с окружающими очень вызывающе и агрессивно. Как правило, именно лохи на концертах и после них устраивают беспорядки прыгают на сцену, бросают пустые банки и бутылки из-под пива в зал и на сцену. После концертов, чтобы дать выход энергии, устраивают драки и потасовки.
В среде металлистов есть настоящие знатоки и ценители тяжелого рока. Они миролюбивы, не увлекаются атрибутикой, хорошо разбираются в музыкальных направлениях не только современной, но и классической музыки.

Рокеры - молодежь, слушающая рок-музыку начала 60-х годов и современную. Внещне похожи на металлистов:черная одежда, хотя у них вместо металлических браслетов кожаные, также носят перстни, серьги, цепи, кожаные куртки и черные джинсы. Особым шиком считаются высокие сапоги с узкими носами - "козаки". Наиболее интеллектуальны те тусовки, которые слушают русский рок. Это связано с тем, что многие авторы песен увлекаются различными философиями и религиями, историей культур, театром. Свои философские наблюдения над жизнью кладут в основу песен. К таким авторам можно отнести Бориса Гребенщикова ("Аквариум"), Юрия Шевчука ("ДДТ"), Андрея Макаревича ("Машина времени"), Виктора Цоя ("Кино").
Многие рокеры владеют одним или несколькими музыкальными инстументами, актерским мастерством. Они стремятся к достижению личной свободы путем внутреннего раскрепощения. Нередко рокерами называют "байкеров" из американских фильмов.

Скины - (от англ. скин хэд - бритая голова) - неофашистские молодежные группировки закрытого типа. Система соподчинения такая же, как у гитлеровских фашистов или в гитлерюгенде: гауптштурмфюреры, штурмбанфюреры, оберы и т. д. Проповедуют культ сильной личности, расизм, шовинизм, культ черной магии, систематически занимаются физической подготовкой. Не скрывают своих взглядов. Приветствием является вытянутая вперед рука. Одежда - узкие брюки, черная куртка, белые или защитные рубашки с черным галстуком, подтяжки черного цвета, высокие ботинки с белыми шнурками или сапоги на толстой подошве, черная пилотка, поверх гимнастерки нашивки с фашистской символикой. Часто во главе такой молодежной группировки стоит взрослой человек с профашистскими взглядами. На собрания чужие не допускаются. Организация военного образца. Идеология - подчинение сильной личности, все слабые и немощные не имеют права на жизнь. В основе идеологии - идеи национал-социализма и антисемитизма. Ненавидят панков, гранджеров, рэперов, хиппи, рэйверов и людей с другим цветом кожи. К металлистам и большинству рокеров либо равнодушны, либо симпатизируют им. Байкеров побаиваются. Средний возраст скинов 17-18 лет. Любят слушать военные гимны и марши, "металл" середины 80-х годов.

РНЕ (Русское национальное единство) - праворадикальная организация с фашистской идеологией полувоенного образца. Очень похожи на скинов. Строгая иерархия подчинения членов организации. Фашистская символика - видоизмененный изломанный крест. В зависимости от ранга присваивают звание и эмблему (на ней изображена голова с оскаленными зубами хищника - рысь, лев, волк и т.д.). Употребление алкоголя, наркотиков и табака запрещается. Занимаются силовыми видами спорта, изучают тактику ведения уличных боев и защиты от применения силы. Приветствие - вытянутая рука. Для вступления в организацию новичок должен пройти испытание боем. Жертвами такой акции становятся бомжи, лица, прибывшие из регионов Кавказа (в первую очередь чеченцы) и все неславяне. Считают себя "санитарами" общества, борющимися с недочеловеками. Особенно активно работают среди подростков, у которых в семье ость проблемы. В организации приветствуется культ сильной личности, сверхчеловека, который имеет право решать, кто должен жить, а кто - нет. Жесткое подчинение и контроль членов организации. Снимают спортивные и тренажерные залы для тренировок, летом вывозят подростков в спортивные лагеря, слушают марши и просматривают видеофильмы явно фашистского содержания. В последнее время активизировали свою работу во всех городах Беларуси. В школах, ПТУ агитируют ребят, раздают газету "РНЕ", где напечатаны националистические призывы, суть которых - все неславяне не имеют права на жизнь и подлежат уничтожению, как и бомжи, бездомные животные, мусор и хлам на улицах городов. Одежда - черные брюки или джинсы, черные куртки, черные береты и рубашки, ботинки военного или полувоенного образца. Во время сборов на рукава надевают повязки со стилизованным изломанным крестом. Имеют свое знамя с изображением круга и в нем крест, напоминающий фашистскую свастику.

Хиппи - организация не такая многочисленная, но имеет многолетние традиции. Их философия повлияла на взгляды и жизнь поколения 60-80-х годов. У хиппи свои правила поведения и своя философия. Они объединяются в Систему. Это своего рода клуб, в который принимают не каждого. Система делится на группы (тусовки), где есть два слоя: "пионеры" и "олдовые" (мамонты). "Пионеры" - подростки, "олдовые" - старые члены Системы, серьезно вникающие в проблемы религии, мистики, художественного творчества.
Все хиппи носят длинные распущенные волосы (хайр), обычно расчесывая их на пробор. Лоб и затылок охватывает тонкая повязка (хайратник). Многие мужчины отпускают бороду. Причины, по которым они носят длинные волосы, следующие:
1) это более естественно, ближе к природе;
2) Иисус Христос носил длинные волосы и бороду, хиппи ему подражают;
3) длинные волосы позволяют лучше улавливать излучения космического разума, являясь своего рода антеннами.
Форма одежды - джинсы, свитера, футболки, вышедшие из моды пальто. Одежда нередко потрепанная или ей специально придается такой вид: искусственно делаются дырки, ставятся яркие заплаты на джинсах и куртках, делаются надписи на английском языке. Хиппи носят "феньки" -. браслеты из бисера, кожи, дерева, бусы, крестики на кожаных шнурках, изображения знаков Зодиака, черепа и т.д. На груди висит "ксивник" - небольшой прямоугольный мешочек из джинсовой ткани для документов и денег. В холодное время года хиппи живут в городе, ходят на "тусовки", а летом путешествуют автостопом, разбивают палаточные городки.
Идеология - человек должен свободен, прежде всего внутренне. Свободен человек и в любви, способствующей единению людей. Проповедуют пацифизм: призывают не отвечать на насилие; насилием, выступют против службы в армии. Верят в высшую реальность, существующую наряду с обыденной, в которой мы все живем. Выйти к ней можно через изменение сознания посредством искусства. Отсюда интерес к религии, творческой деятельности. Стремление к естественности выражается в желании не изменять того, что происходит само собой (например, не стричь волос), не производить активных, целенаправленных действий, бездействовать, быть непритязательным в быту, уметь переносить невзгоды и лишения. Хиппи - романтики, любят все яркое, оригинальное, творческое. Хотят быть независимыми от общественных условностей, свободными личностями. Для раскрепощения своего сознания и ощущения свободы в среде хиппи распространено курение гашиша. Увлекаются философией Востока. Из музыкальных течений предпочитают мягкий рок, в частности, группу "Аквариум", этническую музыку разных на родов.

Битники - их очень мало. Слушают "Бит-бит", "Битлз", "Ролинг стоунз", "Джсйтро талл", "Криденс" и т.п. Виешне - то же рокеры, идеологически ближе к хиппи. Тоже носят длинные волосы.

Рэперы - слушают музыку в стиле "рэп". Сколько стилей в рэпе, столько и категорий рэперов. Носят широкую, на несколько размеров больше одежду. Спортивны. Любимый вид спорта - баскетбол. Из украшений носят значки и серьги. Волосы коротко стрижены. Многие рэперы не пьют спиртных напитков, даже пива, но предпочитают сильные наркотики. Рэперы - не только те, кто слушает музыку в стиле "рэп", но и люди, пишущие рэп, проникнутые его идеей. В основной массе рэперы не агрессивны, кроме тех, кто причисляет себя к течению "Гангста", проповедующему насилие. Случаи агрессивного поведения рэперов очень редки.

Рэйверы - самое модное течение в молодежной среде. Рэйв - не только музыка, но и яркие синтетические одежды, крашеные волосы (часто экзотически окрашенные в квадраты, круги), особые серьги, феньки, танец. Их жизнь - сплошное развлечение. Развлечение - не только дискотеки, наркотики и секс, но и кинематограф, живопись, реже - театр. Идеология рэйверов базируется на развлечениях и невмешательстве. Они не считают, что деньги им должны обязательно давать родители. Согласны поработать, но там, где не нужно попотеть, добывая себе на пропитание. В солидной, престижной фирме :за большие деньги - пожалуйста. Это тоже один из дорогих стилей жизни.
К рэйверам примыкают кислотники. Это тоже гедонистическое течение. Носят - экзотически яркие одежды и прически, смысл жизни видят в развлечениях.

Хакеры и юзера - молодые .люди, очень хорошо разбирающиеся в компьютерах. Живут в ирреальном мире компьютеров, считая их верхом совершенства. Как правило, учатся на математических факультетах. К гуманитариям относятся с презрением, считая, что от них нет пользы. Музыку и искусство отодвигают на задний план. Но ничего человеческое им не чуждо.

Гопники - пожалуй, самая многочисленная часть молодежи. Синонимов может быть множество от "лохов" (лох на сленге означает "тупой", "тупица", "дурак") до "ублюдков". Встречаются в среде панков, металлистов, сатанистов, рэперов, рокеров и т.д. Им все равно, кто ты, если захочется, то постараются избить и отнять деньги. Одеваются стандартно либо так, как одеваются те, кем себя гопники называют (рокеры, рэперы, металлисты и т. д.). С музыкальными пристрастиями та же история. Это одна из самых неинтеллектуальных частей молодежи.
Очень часто, не видя поддержки и понимания дома, у близких людей, подростки бегут в неформалы. Это своего рода протест против взрослых: "Я не хочу жить так, как вы!". Отсюда бунтарство. Именно поэтому нам нужно знать о молодежных неформальных группиронках. Знать, чтобы определить "группу риска" и сразу же начать работать с такими учащимися.

вне паутины

другие тексты:

Как прально ебать медведя

Пикап по бабски

Психея

Афоризмы






home      mail      guest book

Самые горячие девки - в бане.
© 2004 Beetle Juice


Сайт управляется системой uCoz